музыкальный руководитель Михайлова Вера Николаевна

Консультация "Музыкальные дидактические игры"


Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели - одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Основное назначение музыкально-дидактических игр:
• формировать у детей музыкальные способности,
• в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
• развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
• побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Дидактические игры начинают проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.
В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.