воспитатель Демидова Виктория Юрьевна                   
                                                                                                                                                                                                                                                 

Консультация для родителей

«История моей семьи»

ЦЕЛЬ:

- Формирование личности и психическое развитие ребенка.

- Систематизировать знания детей о семье и истории рода семьи.

- Расширять представления  о  взаимоотношениях  между родителями и детьми.

Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье, психологи  разработали рекомендации «Путешествие в прошлое семьи» с целью составления истории семьи. 

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите  где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников. 

 

 

воспитатель Зорина Елена Алексеевна                    
 
Консультация для родителей "Пальчики - помощники"

Становление речи тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыка письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга, что при нормальном развитии ребенка происходит к семи годам. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие, во-вторых готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Родителей должно насторожить, если:

  • Ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании;
  • Ребенок рисует слишком маленькие предметы;
  • Ребенок при раскрашивании заходит за границы рисунка;
  • У ребенка на раскрашенном рисунке много пробелов (нераскрашенных пятен);
  • Ребенок при штриховке не выдерживает заданную плотность и направление штриховки;
  • Ребенок негативно относится к занятиям по рисованию и штриховке.

При нормальном развитии к первому классу ребенок может научиться печатать буквы в тетради в клетку, что в свою очередь стимулирует учебный процесс, положительно влияет на развитие мелкой моторики, способствует умению ориентироваться на листе бумаги.

 

 

Консультация для родителей

ВНИМАНИЕ! ИГРУШКИ!

Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии 
ребенок учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями. Ребенок полон энергии и любопытства и выбирать для него игрушки очень сложно! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Уважаемые родители, помните!

Доверить ребенку выбор игрушки –абсолютно неверное решение!!!

Итак, вы пришли за игрушками:

Помните, вы покупаете игрушку ребенку-дошкольнику!!!

* Избегайте агрессивных изделий: пистолеты, пластмассовые кинжалы, разнообразные виды игрушечного оружия. Не надо приучать отпрысков с ранних лет к военному обмундированию, пусть даже не настоящему. Игры в войну очень часто развивают в детях жажду борьбы и злость. Вы скажите, дети издавна увлекаются игрушечным оружием. Отыгрывают роль «солдата», «индейца», «милиционера», «ковбоя» и даже «героя, спасающего планету от инопланетян». Да это вполне нормальное занятие для детей от 6 до 10 лет. Но все зависит от детей и их родителей. Если вы воспитываете ребенка в духе уважения жизни, других людей и других христианских ценностей, то игрушечное оружие остается детской забавой.

* В жизни каждого ребёнка, большая роль отводится мягким игрушкам, которые могут стать первыми и самыми близкими друзьями малыша. Мягкая игрушка должна быть приближена к естественным, реальным, игрушка должна быть похожа на реальных птиц и животных. Ну не бывает лошадок с крыльями и розового цвета. Приведу один пример. Воспитатель знакомит детей с домашними животными и выясняет, что девчонки просто уверены, что лошади летают и никак не могли понять, что им показывает воспитатель, ведь на самом деле лошадки разноцветные и яркие. Родители радовали своих детей, не задумываясь о последствиях. Мама привела свою малышку на занятия верховой езды, и девочка испытала настоящий шок от реальности, потому что, у нее всегда была оранжевая лошадка с яркими синими сердечками, пришлось обращаться к помощи специалистов.

* Сказочные персонажи-игрушки должны быть добрыми, с безобидными выражениями лиц. Очень важен акцент на то, что это сказочный герой. Монстры и чудовища могут вызвать у детей неправильное восприятие мира.

* Очень важное место мы отводим кукле. Для девочки дошкольницы — это кукла-младенец, которую Ваша, совсем еще крохотная дочурка нянчит, укладывает спать, катает в коляске. Затем кукла становится для девочки главной хранительницей секретов, утешительницей, подругой и даже сестрой.

Для девочки-дошкольницы ни в коем случае нельзя приобретать кукол из серии Барби и кукол-монстров.

Немного о Барби. Вы должны понимать, что широко разрекламированная игрушка - вовсе не безобидное развлечение. Облик "секс-бомбы принципиально отличает Барби от традиционных кукол. Возьмите любую куклу "до эпохи Барби": малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, - и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает "дочку", кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины - материнство. С Барби же в "дочки-матери" толком не поиграешь. Какая из нее дочка? Нет, это скорее игра во "взрослую жизнь", для которой, кстати, в "империи Барби" предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники. А также, психологами доказано, что эта кукла подталкивает девочек к анорексии.

С темой Барби перекликается и тема игрушек для так называемого "полового воспитания", которые в последнее время появились на прилавках. Я имею в виду кукол с половыми органами. В журналах для родителей уверяют, что это очень полезно для "половой самоидентификации ребенка". Хотя остается открытым вопрос: как же столько веков подряд дети "само идентифицировались" без подобных игрушек? На самом деле, подобные игрушки - одно из начальных звеньев в цепи мероприятий, направленных на сокращение рождаемости. В разработке этой политики участвовало много западных психологов и психиатров, была поставлена не одна сотня экспериментов. "Игрушки для полового воспитания" действительно воспитывают. Только не хорошего семьянина или гармонично развитую личность, на что надеются родители, верящие "прогрессивным" журналам, а их прямую противоположность.
Но и это еще не все! Я уже видела в продаже натуралистично изображенных мальчиков с... девичьими бантиками на лысой головке!
Я думаю не стоит даже комментировать.

 Ни каких кукол с неправильными пропорциями (например, большая голова маленькое тело). Уважаемые родители, мы говорим о ДОШКОЛЬНИКАХ!

 И конечно же под запретом должны быть куклы-монстры. Уважаемые родители, это не весело и не забавно, это страшно, поверьте педагогам и психологам.

Мертвецкая бледность, черный макияж, кресты и гробы, шрамы и т.д. на теле небольшой куклы заметно контрастируют с румяными щечками и пышными бантами ее хозяйки, миловидной дошкольницы. Да, я говорю о монстрах Хай. Это игрушка для школьниц, обыграть Хэллоуин, это еще как-то можно принять, но для дошкольников -ни в коем случае. Психологи говорят о том, что эти куклы пробуждают в детях суицидальные настроения. Играть с трупиком пусть в виде куклы - это не есть нормально. Потом стирается грань между жизнью и смертью, боязнью смерти, где гарантия, что потом при любом конфликте ребёнок не пойдёт и не прыгнет с крыши, у них стирается страх смерти". Конечно это не случится в шесть лет, родители, все аукается позже.

Депутаты, врачи, педагоги бьют тревогу и только родители радуются вместе с детьми и не хотят видеть опасности.

Игрушка повлияет на формирование характера наших детей в будущем - в школе, в институте, вообще в жизни.  Именно эту игрушку они сегодня держат в руках. А ребенок как губка - он впитывает не только все хорошее, но и все плохое.

Важная информация для мам мальчиков!!! Мальчики-дошкольники должны играть в куклы наравне с девочками, получая от этого массу удовольствия. Вопреки бытующему мнению эти игры не отклоняют их поло-ролевую идентификацию, поэтому не стоит ограничивать игрушечный репертуар мальчика одними машинками. В игре с куклами закладываются качества мужчины, отца, а если приобрести мальчику куклу-мальчика (а такие существуют), то и качества брата, друга.

*Так же хочется обратить внимание на появившиеся совсем недавно анатомические наборы, скелеты, где ребята могут пинцетом вынуть все органы, а затем сложить обратно. Родители думают, как прекрасно, ребенок знакомится со строением тела. Родители, опомнитесь! Ваш дошкольник в силу своих возрастных особенностей должны познакомиться с ручками, ножками, глазками и знать, что где то внутри бьется сердечко, но не вынимать его, даже играя. С детства ребенок должен понимать, что это удел докторов, и для этого необходимо пройти долгий сложный путь учебы, а не экспериментировать потом на животных и сверстниках вынимая им глазки.

*Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка, никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворять творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера.


Дарите правильные игрушки и играйте вместе с детьми. Проводите больше времени вне телевизионного омута, а в добродушных беседах с детьми.

По большому счету, детям не важны подарки родителей и новомодные мультфильмы, гораздо важнее внимание мамы и папы!