ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив ГБДОУ детского сада № 1 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим ГБДОУ детский сад № 1 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
2022 - 2023 учебный год
Педагогический совет № 1 (установочный)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старший дошкольный возраст)
2021/2022 учебный год
Педагогический совет № 1 (установочный)
«Основные направления образовательной деятельности в 2021-2022 уч.году"
- Результативность готовности ДОУ к новому учебному году.
- Принятие Педсоветом:
* годового плана работы ГБДОУ
* Рабочей программы воспитания
* Образовательной программы ГБДОУ №1
* Рабочих программ педагогов, перспективных планов работы
* состав рабочих групп и план их работы
* графика работы педагогов
* тем самообразования педагогов
* учебного плана, учебного графика, расписания занятий, режима дня.
* графиков уборки, проветривания и обеззараживания воздуха
Педагогический совет № 2
«Современные практики организации воспитания в детском саду: ранняя профориентация, детская журналистика, финансовая грамотность и краеведческое образование дошкольников"
Материалы педагогического совета:
- Ранняя профориентация дошкольников презентация (методист ИМЦ ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)
«Современные технологии ознакомления дошкольников с миром профессий» презентация
- Финансовая грамотность презентация
Что читать детям: лучшие обучающие книги про деньги и экономику (Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации)
- Краеведческое образование презентация (методист ИМЦ ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)
Педагогический совет № 3 «Создание условий для развертывания системы многообразных культурных практик дошкольника»
Культурные практики презентация (методист ИМЦ ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)
Педагогический совет № 4 (итоговый):
- Анализ работы ГБДОУ за учебный год. Итоги работы всех служб ДОУ.
- Анализ выполнения годовых задач ДОУ (старший воспитатель)
- Результативность освоения программного материала воспитанниками ДОУ (воспитатели)
- Анализ состояния здоровья воспитанников (ст.воспитатель, заведующий)
- Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.
- Результативность работы с родителями.
- Результативность выпуска в школу детей подготовительной и разновозрастной групп.
- Перспективы работы дошкольного учреждения в новом учебном году.
- Принятие Педсоветом:
* плана летней оздоровительной работы.
* учебного плана, учебного графика, расписания занятий, режима дня.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ
1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения. Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.